Данная книга — первый в России
фундаментальный труд, в котором изложены основы психологии рекламы как
отрасли психологической науки. Она расскажет о различных видах рекламной
деятельности с точки зрения психологии; о механизмах воздействия
рекламы на человека и о степени их эффективности; о положительном и
отрицательном влиянии рекламы на культуру; о потенциальной возможности
рекламы принимать форму взаиморазвивающего диалога. В книге излагается
концепция, согласно которой каждый человек является не только объектом
воздействия рекламы, но и сам оказывается «рекламистом», рекламируя
купленные им товары или себя самого в общении с другими людьми. Книга
адресована специалистам, работающим в сфере рекламного бизнеса;
рекламистам, занимающимся производством и распространением рекламной
продукции; представителям общественных и политических организаций, а
также преподавателям и студентам соответствующих факультетов и вузов,
изучающим основы психологии рекламной деятельности.
Глава 1. Теоретические и методологические проблемы
психологии рекламы Рекламная деятельность как явление экономики,
психологии и культуры Системный подход и психология рекламной
деятельности Социальная ориентированность человека как
психологический фактор рекламной деятельности Реклама как
коммуникация Потребность в общении и социализация личности Социализация
и индивидуальность Психологические основы рекламных коммуникаций
Социальные оценки Социальные сравнения Социальная мода Человек
как субъект рекламных коммуникаций Резюме Глава 2. Психология
саморекламы Личность и самореклама Демонстративность и патология
личности Самопрезентация у животных Самопрезентация у древних
людей Социально-психологические факторы первобытной культуры Древняя
и современная магия как форма самопрезентации человека Самореклама
в «примитивных культурах» Самореклама в средние века Самореклама
в наши дни Социализация и самопрезентация у детей Две
стратегии поведения человека в условиях саморекламы Резюме Глава
3. Реклама как средство психологического воздействия Психологические
воздействия в рекламе и проблема выбора Концепция рекламы как формы
психологических воздействий Гипноз Внушение Подражание Заражение
Убеждение Стереотип Имидж Механизм «ореола» Идентификация
Технология «25-го кадра» Рекламные шоу Нейролингвистическое
программирование Социально-психологическая установка Проблема
моделирования психологической структуры рекламных воздействий Психологическое
манипулирование потребителем в условиях личных продаж Этические
проблемы психологических воздействий в рекламе Резюме Глава 4.
Психические процессы в рекламе Проблема исследования психических
процессов человека в рекламе Психические процессы и
психологические воздействия Ощущения Восприятие Внимание Память
Эмоции Мышление Воображение Психические процессы в
условиях рекламных коммуникаций Резюме Глава 5. Психология
рекламы в маркетинге Рекламные коммуникации как объект
психологического исследования в маркетинге Маркетинг как
основная концепция производства и реализации товаров и услуг в
современных рыночных условиях Две стратегии организации
исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности
(суггестивный и маркетинговый подходы) Психографический анализ в
маркетинге и рекламе Психология рекламы и комплекс маркетинговых
коммуникаций Типы рекламных коммуникаций в маркетинге Психологические
проблемы исследования мотивации потребителя Психология рекламы и
проблема изучения потребностей «Опредмечивание» потребностей в
маркетинге и рекламе Развитие потребностей в условиях рынка Имиджи
и брэнды как предмет социальных потребностей Резюме Глава 6.
Психология пропаганды и рекламы в средствах массовой информации Пропаганда
как вид рекламной деятельности Цели и задачи пропаганды Пропаганда
в условиях психологических войн Механизмы воздействия пропаганды на
психику человека Влияние психологических стереотипов на восприятие
содержания пропаганды Пропаганда и реклама как элементы системы
рекламной деятельности Политическая реклама и имиджмейкинг Информация
и реклама Психологические особенности размещения рекламы в различных
средствах массовой информации Психология рекламы и
медиа-планирование Резюме Глава 7. Психологические проблемы
рекламной деятельности с точки зрения культуры и общества Реклама
как элемент культуры Миф в рекламе как социально-психологический
феномен Психологические исследования содержательных и
формально-динамических характеристик рекламы Проблема отношения
общества к рекламе Концепция социально-этичного маркетинга и
проблемы психологии развития личности Проблема психологической
экспертизы рекламы и оценка ее эффективности «Адвертологический»
подход в психологии рекламы Рекламная деятельность как диалог Резюме Заключение Литература