СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО - Прусова Л.Г. Экономика. Тренинг курс. Учебно-методическое пособие. Киев: ТОВ "УВПК "ЕксОб", 1999, 632 с. - Учебники по финансам и праву
Понедельник, 05.12.2016, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Конструктор Профессиональных 
Адаптивных Лендингов + 2 Бесплатных Домена, 170+ шаблонов!

Форма входа

Каталог статей

Главная » Книги » Мои книги

Прусова Л.Г. Экономика. Тренинг курс. Учебно-методическое пособие. Киев: ТОВ "УВПК "ЕксОб", 1999, 632 с.



СКАЧАТЬ КНИГУ:
"Прусова Л.Г. Экономика. Тренинг курс. Учебно-методическое пособие. Киев: ТОВ "УВПК "ЕксОб", 1999, 632 с."





Учебно-методическое пособие поможет освоить основы экономики как тем, кто только начинает знакомиться с экономической наукой, так и тем, кто хочет углубить и систематизировать свои знания. Особенностью данной книги является большая информационная насыщенность, сочетание теоретического и практического материала, увлекательный и доступный стиль изложения, а также огромный арсенал методических приемов, облегчающий усвоение учебного материала. Книга может быть использована при изучении экономики на всех уровнях образования, в том числе и самообразования.
Раздел 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА И ЕЕ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Теоретическое занятие № 1
1. Предмет экономической науки и ее функции
2. Общие проблемы экономического развития
3. Структура общественного производства
4. Воспроизводство и экономический рост
5. Источники и движущие силы экономического развития
6. Эффективность производства и ее показатели
7. Совершенствование науки и техники
8. Информационная экономика
9. Экологические проблемы и пути их решения
Практическое занятие N 1
Задание № 1. Изобразите формулу экономики
Задание № 2. Что представляет собой экономический продукт?
Задание № 3. Какова основная проблема теории экономического роста?
Каково значение экономического роста?
Назовите источники экономического роста
Задание № 4. Дайте ответы на тест
Задание № 5. Назовите факторы, критерии и типы экономического роста
Задание № 6. Мозговой штурм на тему «Экономический рост»
Задание № 7. В чем сущность экономического механизма НТП,
обеспечивающего его нормальную реализацию во всех сферах хозяйства (капиталистического)?
Задание № 8. В чем сущность нового этапа НТР?
Задание № 9. Каково воздействие нового этапа НТР на экономический рост?
Задание № 10. Прокомментируйте: «Интеграция науки и техники, в конечном итоге, означает научно-технический прогресс»
Задание № 11. Объясните различия индустриальной и информационной эры
Задание № 12. Назовите признаки нового качественного состояния в развитии человечества
Задание № 13. Генерация идей. Решение проблемы «Как защитить природу?»
Задание № 14. Ролевая игра. Пресс-конференция на тему: «Разговор об одной перестройке, свершившейся сорок лет тому назад»
Задание № 15. Подготовить выступление на тему «Экономические аспекты объединения Германии
Решение 1-15
Раздел 2. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ТОВАР
Теоретическое занятие № 2
1. Возникновение товарного производства
2. Натуральное хозяйство и его характеристика
3. Товар и его свойства
4. Рынок простого товарного производства
5. Рынок всеобщего товарного производства
6. Жизненный цикл товара
7. Качество продукции и его показатели
Практическое занятие № 2
Задание. № 1. Дискуссия на тему «Товар»
Задание № 2. Экономический диктант на тему «Товар»
Задание № 3. С помощью каких параметров можно охарактеризовать конкурентоспособность товара?
Задание № 4. Разработайте иллюстрации к теме «Товар», поставьте к ним вопросы и дайте ответы
Задание № 5. Интеллектуальная игра на тему «Качество и конкурентоспособность — самые строгие полицейские»
Решение № 1-5
Раздел 3. ДЕНЬГИ
Теоретическое занятие № 3
1. Эволюция денег
2. Функции денег
3. Денежная система
4. Виды денег
5. Инфляция нее причины
6. Экономические последствия инфляции
7. Экономическая политика в условиях инфляции
Практическое занятие № 3
Задание № I. Докажите. «Обмен товаров посредством денег не имеет равнозначной альтернативы»
Задание № 2. Дайте объяснения к схеме «Товарное происхождение денег»
Поставьте вопросы к схеме и дайте ответы на поставленные вопросы
Задание № 3. Экономический тест на тему «Необходимость и сущность денег»
Задание № 4. Игра с аудиторией. «О чем идет речь?»
Задание № 5. Экономический диктант. «Оценка на совесть»
Задание № 6. Дайте объяснения к схеме «Деньги»
Задание № 7. Задача
Задание № 8. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Задание № 9. Социально-психологический тренинг «Богатенький Буратино»
Задание № 10. Интеллектуальная игра «Мировая валютная система»
Задание № 11. Заполните таблицу «Инфляция»
Задание № 12. Дайте как можно больше определений инфляции, рассмотрев это явление с разных позиций
Задание № 13. Экономический диктант на тему: «Деньги»
Задание № 14. Методом аналогии изобразите типы инфляции в виде явлений природы, жизни с помощью рисунка
Задание № 15. Тест «В деньгах ли счастье?»
Задание № 16. Прокомментируйте
Решение № 1-16
Раздел 4. СОБСТВЕННОСТЬ
Теоретическое занятие № 4
1. Из истории вопроса
2. Собственность и ее функции
3. Многообразие форм собственности
4. Субъекты и объекты собственности
5. Арендная форма хозяйствования
6. Разгосударствление и приватизация
7. Приватизация как инвестиционный процесс
8. Рынок и отношения собственности
Практическое занятие № 4
Задание № 1. Дайте определение понятию «собственность», рассматривая это явление с разных позиций
Задание № 2. Хорошо это или плохо, что почти весь мир разделен на части по признаку собственности?
Задание № 3. Докажите, что широко распространенное выражение «ничейная собственность» лишено смысла
Задание № 4. Объясните следующее утверждение: «Различия между личной и частной собственностью носят довольно условный характер»
Задание № 5. Государственная собственность и общенародная собственность.
Насколько это идентичные понятия?
Задание № 6. Промежуточное место между государственной и частной занимает коллективная, совместная, смешанная собственность. Как провести грань между этими синонимами? Задание № 7. Долевая собственность. Что это значит?
Задание № 8. Как известно, время преуспевающих акционерных обществ в промышленности и торговле пришло лишь во второй половине XIX в. Их эффективность основывается на ряде обязательных предпосылок. Назовите эти предпосылки
Задание № 9. Задача на смекалку
Задание № 10. Живая дискуссия на тему «Нужна ли человеку собственность?»
Задание № 11. Решите задачу с помощью рисунка
Задание № 12. Чьи это слова?
Задание № 13. Прокомментируйте
Решение № 1-13
Раздел 5. КОНКУРЕНЦИЯ. МОНОПОЛИЯ
Теоретическое занятие № 5
1. Сущность конкуренции
2. Виды конкуренции
3. Монополия
Практическое занятие № 5
Задание № 1. Охарактеризуйте капиталистическую систему хозяйства (кратко)
Задание № 2. Что означает свобода предпринимательства и выбора?
Задание № 3. Конкуренция... Ни одна другая черта рыночной экономики не вызывает столько похвал. Почему?
Задание № 4. Почему в условиях конкуренции в выигрыше всегда остается покупатель?
Задание № 5. Докажите, что конкуренция служит незаменимым
дисциплинирующим элементом рыночной экономики (кратко)
Задание № 6. Представьте все виды конкуренции в одну схему
Задание № 7. Составьте таблицу «Сравнительные черты видов конкуренции».
В таблицу включите два вида конкуренции: внутреотраслевую и межотраслевую конкуренцию. Сравните их по следующим признакам: субъекты, объекты, предпосылки, результат
Задание № 8. Конкуренция, являясь внутренним источником развития экономики, есть прежде всего борьба, в результате которой немало побежденных.
Как решаются негативные последствия конкурентной борьбы в развитых странах? Как сочетаются два далеко не близких социальных явления: конкуренция и социальная справедливость?
Задание № 9. Заполните таблицу «Сравнительная таблица рыночных ситуаций»
Задание № 10. Почему недобросовестная конкуренция не допускается в большинстве капиталистических стран?
Задание №11. Беседа на тему «Конкуренция и монополия»
Задание № 12. Ролевая игра: «Следователи и преступники. Кто более компетентный?»
Решения 1-12
РЫНОК
Теоретическое занятие № 6
1. Сущность рынка
2. Рынок как механизм товародвижения
3. Инфраструктура рынка
4. Конъюнктура рынка: спрос и предложение
5. Система цен и их классификация
6. Ценообразование и структура рынка
7. Основы ценообразования
8. Возможные модели экономической системы
9. Экономическая роль государства в условиях рынка
Практическое занятие № 6
Задание № 1. Интеллектуальная игра «Знатоки рынка»
Задание № 2. Действуют ли объективные законы в рыночной экономике?
Обоснуйте свою позицию
Задание № 3. Назовите наиболее важные отличия экономики рыночного типа от централизованной нерыночной экономики
Задание № 4. Определить основные термины и понятия по теме «Основы анализа спроса и предложения»
Задание № 5. Ответьте на вопросы теста по теме «Спрос, предложение, рыночная цена»
Задание № 6. Какие факторы определяют предложение, или назовите детерминанты предложения
Задание № 7. Какие факторы определяют спрос, или назовите детерминанты спроса
Задание № 8. Структурируйте учебный материал темы «Спрос, предложение, рыночная цена»
Задание № 9. Интеллектуальна игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Задание № 10. Командная игра «Это магическое слова — цена!»
Задание №11. Расскажите о различных подходах к ценообразованию
Задание № 12. Составьте тезисное выступление по вопросу «Система цен в современной экономике»
Задание № 13. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического. Объясните действия этих факторов
Задание № 14. Конкуренция и ценообразование. Как связаны между собой эти экономические явления?
Задание № 15. Какова роль цены при ценовой и неценовой конкуренции?
Задание № 16. В чем состоит взаимосвязь цен и финансов как экономических категорий в условиях рыночной хозяйственной системы?
Задание № 17. Ценообразование и инфляция. Как связаны между собой эти понятия?
Задание № 18. В чем определяется необходимость изучения опыта ценообразования в зарубежных странах?
Решение № 1-18
Раздел 7. МИКРОЭКОНОМИКА
Теоретическое занятие № 7
1. Из истории бизнеса
2. Сущность предпринимательства
3. Формы предпринимательства
4. Развитие малого предпринимательства
5. Портрет современного предпринимательства
6. Инфраструктура бизнеса
7. Информационный бизнес
8. Предприятия и его виды
9. Сущность и значение акционерной формы хозяйствования
10. Типы организации производства
11. Производственная структура предприятия
12. Основные производственные фонды
13. Формула увеличения богатства
14. Необходимый и прибавочный продукт
15. Капитал
16. Амортизация
17. Показатели использования основных производственных фондов
18. Производственная мощность предприятия
19. Оборотные фонды и оборотные средства предприятия
20. Понятие издержек производства, прибыли и валового дохода
Практическое занятие № 7
Задание № 1. Поставьте вопросы к схеме и дайте на них ответы
Задание № 2. Как общество решает вечные проблемы?
Задание № 3. Что представляет собой бизнес? Дайте определение этому понятию с разных сторон
Задание № 4. Прокомментируйте. «Заниматься бизнесом — то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете»
Задание № 5. Поработайте со словарем. Сколько видов бизнеса вы знаете?
Дайте им определения
Задание № 6. Ответьте на вопросы теста
Задание № 7. Каждый предприниматель стремится получить доход.
Он является главной целью предпринимательства. Докажите это положение
Задание № 8. Прокомментируйте
Задание № 9. Определите проблемы предпринимательской деятельности
Задание № 10. Объясните процесс создания нового предприятия
Задание № 11. Прокомментируйте
Задание № 12. В чем секрет успеха в бизнесе?
Задание № 13. Назовите три основные правовые формы предпринимательства.
Покажите их недостатки и преимущества
Задание № 14. Раскройте смысл высказывания
Задание № 15. В чем состоит специфичность предпринимательства?
Задание № 16. Почему у предпринимателей одной отрасли различная прибыль?
Задание № 17. Продолжите мысль
Задание № 18. Командная игра «Профиль предпринимателя»
Задание № 19. Дискуссия на тему: «Бизнес и предпринимательство — это одно и
то же или нет?»
Задание № 20. Прокомментируйте
Задание № 21. Охарактеризуйте акционерную форму хозяйствования (кратко)
Задание № 22. Мозговая атака на тему: «Как разбогатеть?»
Задание № 23. О чем говорят эти цифры?
Задание №' 24. Назовите основные пути совершенствования производственной
структуры. Какие факторы влияют на производственную структуру?
Задание № 25. Назовите факторы эффективности деятельности предприятия
Задание № 26. Что представляют собой показатели эффективности функционирования предприятия. Дайте ответ в структурированной форме
Задание № 27. Что представляет собой метод ускоренной амортизации?
Как рассчитывается амортизация на зарубежных предприятиях?
Задание № 28. Назовите основные направления улучшения использования основных фондов и производственных мощностей
Задание № 29. Каково экономическое значение экономии оборотных фондов в современных условиях?
Задание № 30. Определите правильные утверждения
Задание № 31. Дайте объяснения следующему факту
Решение № 1-31
Раздел 8. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Теоретическое занятие № 8
1. Национальная экономика: основные результаты и их измерение
2. Национальное богатство
3. Содержание и общие черты экономического цикла
4. Фазы цикла. Динамика экономических показателей
5. Структурные кризисы
Практическое занятие № 8
Задание № 1. Объясните следующее умозаключение: «Первоисточником всех изменений является человек, чьи поступки определяются его духовными
принципами и экономическими интересами»
Задание № 2. Докажите, что способность экономики к эффективным качественным преобразованиям определяется состоянием всех невещественных форм богатства
Задание № 3. Мировой опыт свидетельствует о необходимости государственного регулирования процессов формирования невещественных форм богатства.
В чем суть такого регулирования?
Задание № 4. Что представляет собой система национальных счетов (СНС)?
Какие макроэкономические показатели являются ее составными частями?
Задание № 5. Как рассчитывается валовой национальный продукт (ВНП)?
Задание № 6. Как рассчитывается валовой внутренний продукт (ВВП)?
Задание № 7. Как рассчитывается чистый национальный продукт (ЧИП)?
Задание № 8. Чем отличается личный доход от располагаемого?
Задание № 9. Как рассчитывается национальный доход, личный доход, располагаемый доход?
Задание № 10. Каким образом производят корректировку ВНП?
Задание № 11. Как связаны между собой мусор и ВНП?
Задача № 12. Как измеряется экономический рост?
'Задание № 13. Ответьте на вопросы теста
Задание № 14. Экономический диктант
Задание № 15. Изобразите графически фазы экономического цикла, дайте пояснения
Задание №16. Какие существуют группы экономических циклов? Какая периодичность этих циклов? Перечислите движущие силы каждой группы экономических циклов
Задание №17. Какие процессы в экономике являются причинами длинноволновых циклов?
Задание № 18. Интеллектуальный конкурс на тему: «Экономические циклы.
13 вопросов на победителя
Задание № 19. Тест по теме: «Экономические циклы»
Решение № 1-19
Раздел 9. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. ЗАНЯТОСТЬ. БЕЗРАБОТИЦА
Теоретическое занятие № 9
1. Трудовые ресурсы
2. Трудовые отношения
3. Занятость: сущность, значение, виды
4. Безработица
Практическое занятие № 9
Задание № 1. Командная игра «Население Украины»
Задание № 2. Ответьте на вопросы теста
Задание N 3. Перечислите факторы роста безработицы в Украине исходя из двух
уровней (макроуровня и микроуровня)
Задание № 4. Поставьте вопросы к схеме и дайте ответы на них
Задание № 5. Различают такие виды занятости: полную, рациональную, эффективную. Охарактеризуйте каждый вид занятости
Задание № 6. Угадайте пропорции
Задание № 7. Что представляет собой занятость с экономических позиций и социальных позиций? Как определяет понятие «занятость» Закон Украины«О занятости»
Задание № 14. Как определяется оплата труда при использовании той или иной формы?
Задание № 15. Зачем нужны тарифы?
Задание № 16. Докажите необходимость функционирования тарифной системы оплаты труда на предприятиях
Задание № 17. Из каких элементов состоит тарифная система? Дайте ответ в структурированном виде
Задание № 18. Тест по теме: «Тарифная система оплаты труда»
Задание № 19. Что представляет собой бестарифная система оплаты труда? »
Решение № 1-19
Раздел 11. СТРАХОВАНИЕ
Теоретическое занятие № 11
1. Из истории вопроса
2. Формы страхования
3. Классификация страхования
Практическое занятие № 11
Задание № 1. Составьте краткое выступление на тему «Страхование»
Задание № 2. Блиц-турнир по теме «Страхование». 13 контрольных вопросов
Задание № 3. В чем заключается основная причина неразвитости ассортимента страховых услуг?
Задание № 4. Какие проблемы стоят перед страховыми компаниями? Как можно их решить?
Задание № 5. Блиц-турнир по теме «Личное страхование». 13 контрольных вопросов
Задание № 6. Как действует страхователь (тот, кто застраховался в страховой компании) при наступлении страхового случая и какие управления задействованы при этом?
Задание № 7. На каком этапе механизма страховой защиты появляется полис
(договор страхования)? Изобразите схематично механизм
страховой защиты
Задание № 8. Чем занимается отдел аквизиции? Каковы функции аварийного комиссара?
Задание № 9. Соревновательная игра «Гимнастика ума» на тему «Страхование»
Задание № 10. Что представляет собой автотранспортное страхование?
Задание №11. Какие существуют подотрасли автотранспортного страхования?
Задание № 12. Нарисуйте гистограмму зависимости страховой премии от срока страхования
Задание № 13. Перечислите страховые и нестраховые случаи
Задание № 14. Блиц-турнир по теме «Автотранспортное страхование». 13 контрольных вопросов
Решение № 1-14
Раздел 12. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
Теоретическое занятие № 12
1. Финансы
2. Государственный бюджет
3. Налоги
4. История банков
5. Современные представления о сущности банка
6. Национальный банк Украины, его задачи и функции
7. Коммерческие банки
8. Кредит
Практическое занятие № 12
Задание № I. Составьте краткое выступление на тему: «Финансы»
Задание № 2. Дайте определение следующим понятиям: финансовая политика, финансовые ресурсы, финансовое планирование, финансовое управление, финансовое прогнозирование, финансовая интеграция
Задание № 3. Назовите принципы построения налоговой системы. Поясните их
Задание № 4. Чьи это слова? Прокомментируйте их
Задание № 5, Что представляет собой налоговая ставка?
Задание № 6. С какой целью предоставляются налоговые льготы?
Задание № 7. Кто авторы этих теорий: «Налоги — инструмент выравнивания
доходов» и «Налоги — регулятор экономики»? В чем суть этих теорий?
Задание № 8. Объясните цель, сущность налога на добавленную стоимость
Задание № 9. Составьте краткое выступление на тему: «Банковская система и ее
роль в управлении экономикой»
Задание № 10. В чем заключается деятельность коммерческих банков?
Задание №11. Собственный капитал в банковской деятельности имеет несколько иное назначение, чем в других сферах предпринимательской деятельности.
Объясните это утверждение
Задание № 12. Какие операции осуществляет коммерческий банк?
Задание № 13. Какие функции выполняет коммерческий банк?
Задание № 14. Какие дополнительные услуги оказывают коммерческие банки?
Задание № 15. При создании коммерческого банка формирование собственного капитала обычно связывают с выпуском акций. На порядок образования собственного капитала значительное влияние оказывает вид выпускаемых акций. Объясните, в чем суть такого влияния?
Задание № 16. Какие налоги платят коммерческие банки?
Задание №17. Высокая ликвидность коммерческого банка отрицательно влияет на доходность активов. Объясните это противоречие
Задание № 18. Зарубежные банки за счет своих доходов создают резервы на случай... Закончите эту мысль
Задание № 19. На какие факторы обращает внимание банк при установлении процентной ставки и на что обращает внимание заемщик, ведя переговоры о получении кредита?
Задание № 20. Если вы решили проблему денег и они у вас появились, то возникает тут же новая проблема, в какой банк положить деньги. Почему эта проблема решается не легче, чем первая?
Задание № 21. Интеллектуальная игра «Конкурс на лучшего банкира»
Задание № 22. Кредит и рынок. Как связаны между собой эти понятия?
Задание № 23. Перечислите формы кредита и кратко их охарактеризуйте
Задание № 24. Какие принципы положены в основу кредита?
Задание № 25. Какие критерии положены в основу классификации кредитов коммерческих банков?
Задание № 26. В чем состоят функции кредита?
Задание № 27. Назовите институты кредитной системы. Как они связаны с функциями кредитной системы?
Задание № 28. Изобразите в виде схемы классификацию банковских ссуд по типам заемщиков
Задание № 29. Кто является субъектами кредитных договоров?
Задание № 30. Командная игра «Где искать деньги?»
Решение № 1-30
Раздел 13. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Теоретическое занятие № 13
1. Мирохозяйственные связи
2. Международная торговля и протекционизм
3. Вывоз капитала
4. Интернационализация производства
5. Международная миграция трудовых ресурсов
6. Всемирная инфрастуктура
7. Экономические аспекты глобальных проблем
8. Экологические проблемы: масштабы угрозы и пути решения
Практическое занятие № 13
Задание № 1. Интеллектуальная игра «Как это называется?»
Задание № 2. Интеллектуальная игра № 1 на тему «Мировая экономика»
Задание № 3. Интеллектуальная игра № 2 на тему «Мировая экономика»
Задание № 4. Интеллектуальная игра № 3 на тему «Мировая экономика»
Задание № 5. Выскажите свою точку зрения
Задание № 6. Каковы проблемы интеграции экономики Украины в систему отношений мирового рынка?
Задание № 7. Возможно ли это опровергнуть? Почему?
Решение № 1-7
Список литературы

Категория: Мои книги | Добавил: credit (24.06.2010)
Просмотров: 3313 | Рейтинг: 5.0/1

Copyright MyCorp © 2016