Рассматривается плановый характер
деятельности предприятия, выбор и реализация бизнес-проекта,
профессиональная поддержка и сопровождение бизнеса, разработка и
мониторинг бизнес-плана, антикризисное планирование и управление
компанией, механизм банкротства Учебник имеет большое количество
приложений, конкретных примеров, тестов. Для преподавателей и
студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплины- «Экономический
анализ», «Бизнес-планирование», «Инвестиционное проектирование»,
«Управление проектами», «Инновационная деятельность», а также менеджеров
предприятий, экспертов и консультантов по бизнес-планированию.
Обращение к читателям
Предисловие Часть 1.
ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ И ПЛАНОВЫЙ ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ КАК ОСНОВА
СТРАТЕГИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ Глава 1. Корпоративное планирование - условие
стабильного бизнеса 1. Необходимость планирования бизнеса 2.
Планирование - механизм регулирования цен 3. Планирование -
средство реализации принципов стратегии развития компании 4. Система и
разновидности планов компании 5. Особенности бизнес-планирования в
России и за рубежом 6. Причины ограниченного применения
бизнес-планирования Глава 2. Выбор стратегии развития компании 2.1.
Анализ внутренней и внешней деловой среды компании 2.2. Определение
направления развития компании. Видение, миссия и цели развития 2.3.
Стратегический анализ развития компании 2.4. Анализ конкурентной
позиции компании 2.5. Формирование стратегии развития компании Глава
3. Реальный пример реализации стратегии развития компании, основанной
на методах бизнес-планирования 3.1. Традиционная дореформенная
система планирования. Опыт выполнения централизованных планов и проблемы 3.2.
Диверсификация бизнеса компании. Организационные структурные
изменения 3.3. Описание ситуации принятия решения о внедрении
бизнес-планирования 3.4. Принципиальные различия между традиционной (дореформенной)
системой планирования и бизнес- планированием 3.5. Реализация
решения о внедрении бизнес-планирования 3.6. Проблемы и достижения
при внедрении системы бизнес-планирования Глава 4. Реинжиниринг
бизнеса - новое направление стратегического менеджмента, основанного на
бизнес-процессах 4.1. Проблемы функционального управления 4.2.
Инжиниринг, реинжиниринг и совершенствование бизнеса 4.3.
Бизнес-процессы 4.4. Создание команды реинжиниринга бизнес-процессов 4.5.
Участники проекта по реинжинирингу и их роли 4.6. Роль
информационных технологий в реинжиниринге бизнеса 4.7. Характерные
особенности перепроектированных бизнес-процессов 4.8. Примеры
успешного реинжиниринга 4.9. Типичные ошибки при проведении
реинжиниринга 4.10. Ответы на типичные вопросы о реинжиниринге Часть
2. ПУТЬ ОТ БИЗНЕС-ИДЕИ К СТАБИЛЬНОМУ ПОЛУЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ Глава 5.
Бизнес-проект как инновационный замысел 5.1. Перспективная
бизнес-идея - интеллектуальная основа делового проекта 5.2. Понятие
бизнес-проекта. Классификация его разновидностей 5.3. Цели и
структура Бизнес-проекта 5.4. Признаки бизнес-проекта 5.5.
Участники бизнес-проекта 5.6. Кто и почему заинтересован в
осуществлении бизнес-проектов? 5.7. Жизненный цикл бизнес-проекта
и его влияние на деловую активность компании 5.8. Разработка
стратегии бизнес-проекта 5.9. Бизнес-план - основная составляющая
делового проекта 5.10. Внутренние и внешние функции бизнес-плана Глава
6. Разработка бизнес-плана - процесс формирования аза, миссии и
стратегии развития компании 6.1. Два портрета одного бизнес-плана 6.2.
Процесс бизнес-планирования 6.3. Последовательность разработки
бизнес-плана 6.4. Титульный лист, конфиденциальность и резюме бизнес-плана 6.5.
Местонахождение фирмы 6.6. Цель деятельности фирмы 6.7. Среда для
бизнеса. Отрасль и создаваемая фирма (проект) 6.8. Описание вида
деятельности (бизнеса) 6.9. Продукт (вид услуг) бизнеса 6.10.
Анализ рынка сбыта 6.11. Конкуренция и конкурентное преимущество 6.12.
Организация внешнеэкономической деятельности фирмы 6.13. Стратегия
плана маркетинга 6.14. Прогнозирование продаж 6.15. План
производства 6.16. Организационный план и менеджмент Глава 6.
Разработка бизнес-плана - процесс формирования образа, миссии и
стратегии развития компании 6.17. Финансовый план 6.18. Стратегия
финансирования 6.19. Оценка рисков 6.20. Наиболее актуальные
приложения к бизнес-плану Приложения к главе 6 Приложение 1.
Решения, которые необходимо принять на предынвестиционных стадиях
бизнес-планирования Приложение 2. Содержание предварительного ТЭО
бизнес-проекта Приложение 3. Перечень исходных данных, необходимых
для составления бизнес-плана Приложение 4. Реальный пример отчета о
финансовых результатах фирмы Глава 7. Эффективность инвестиционных
бизнес-проектов 7.1. Исходные данные для расчета эффективности
бизнес-проекта 7.2. Отбор альтернатив с учетом доли внешнего
инвестора 7.3. Расчет экономической эффективности бизнес-проекта Приложения
к главе 7 Приложение 1. Показатели эффективности инвестиций, Приложение
2. Особенности оценки эффективности проектов с участием иностранного
капитала Приложение 3. Неформальные процедуры отбора и оценки
инвестиционных проектов Приложение 4. Информационное обеспечение
расчета потоков реальных денег Глава 8. Компьютерные программные
продукты, используемые в бизнес-планировании. Сравнительный
функциональный анализ Глава 9. Аудит бизнес-плана внешними
инвесторами. Принятие решения об инвестировании 9.1. Источники
информации для анализа бизнес-плана 9.2. Принятие решения об
инвестировании проекта 9.3. Возможные ситуации инвестирования и их
решения Глава 10. Продвижение бизнес-плана на рынок капиталов 10.1.
Презентация бизнес-плана 10.2. Продвижение бизнес-плана в процессе
переговоров и заключение договоров 10.3. Реклама бизнес-плана Приложение
к главе 10. Договор на участие в ярмарке Часть 3. РЕАЛИЗАЦИЯ
БИЗНЕС-ПЛАНА - ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПАРТНЕРАМИ И ИНВЕСТОРАМИ Глава
11. Организация процесса реализации бизнес-плана. Преодоление
сопротивления 11.1. Содержание работ по реализации бизнес-плана 11.2.
Стадии реализации бизнес-плана 11.3. Управление реализацией
бизнес-плана по результатам 11.4. Пример управления реализацией
бизнес-плана на действующем предприятии 11.5. Феномен сопротивления
нововведениям и управление им 11.6. Роль конфликтов в
бизнес-планировании 11.7. Последовательное решение и раннее
осуществление этапов реализации проектов 11.8. Контроль и
систематическое перепланирование Глава 12. Комплекс услуг,
способствующих повышению эффективности реализации бизнес-плана 12.1.
Услуги как дополнительный товар или составная часть продукта 12.2.
Особенности рисков услуг 12.3. Эволюция товара в конкурентный
продукт с помощью комплекса услуг Часть 4. ИНФРАСТРУКТУРА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ БИЗНЕСА Глава 13.
Содержание правовой поддержки бизнеса 13.1. Совокупность правовых
норм регулирования бизнеса 13.2. Право и морально-этические нормы
бизнеса 13.3. Роль юристов в бизнесе 13.4. Гражданский кодекс
Российской Федерации – правовая основа бизнеса Глава 14. Особенности
контрактов сделок с иностранными партнерами 14.1. Договорные
отношения с иностранными партнерами 14.2. Типовые контракты сделок 14.3.
Типичные ошибки в международной практике заключения договоров
купли-продажи Глава 15. Консалтинговая поддержка бизнеса.
Консалтинг-менеджмент 15.1. Субъекты, виды и объекты консультирования 15.2.
Преимущества и недостатки российских и зарубежных консультантов 15.3.
Формы профессиональных услуг, связанных с консалтингом 15.4. Примеры
проблем, решаемых российскими консультантами 15.5. Эффективное
использование консультационных услуг 15.6. Как выбрать необходимого
консультанта и куда обращаться за консультационной помощью? 15.7.
Как подготовиться к работе с консультантом и составить договор
(контракт) на консалтинговые услуги? 15.8. Как работать с
консультантом и оценить результаты его работы? Глава 16.
Информационная поддержка бизнеса. Интернет -виртуальная реальность
сегодня 16.1. Новые возможности бизнеса компании в Интернет 16.2.
Исследование рынка и маркетинг в Интернет 16.3. Создание
информационной службы компании и организация ее деятельности в
Интернет 16.4. Источники и средства поиска деловой информации в
Интернет 16.5. Рекомендации по использованию Интернет как средства
маркетинга Приложение к главе 16. Интерактивный список М811-СУВЕК Глава
17. Обеспечение коммерческой безопасности деловой информации компании 17.1.
Источники конфиденциальной информации. 17.2. Информационные
коммуникации компании 17.3. Разглашение конфиденциальной информации 17.4.
Утечка конфиденциальной информации 17.5. Способы
несанкционированного доступа к конфиденциальной информации Приложение
к главе 17. Перечень сведений конфиденциального характера Часть 5.
АНТИКРИЗИСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ. МЕХАНИЗМ
БАНКРОТСТВА Глава 18. Типичные ошибки в бизнес-планировании 18.1.
Типичные ошибки в бизнес-планировании 18.2. Несколько примеров, как
не следует составлять бизнес-план 18.3. Характерные ошибки в
документальном оформлении сделок 18.4. Характерные ошибки при
осуществлении посреднической деятельности 18.5. Характерные ошибки
при осуществлении совместной деятельности Глава 19. Механизм
банкротства компании 19.1. Управляемые и неуправляемые кризисы 19.2.
Восемь типов кризисов, которым могут быть подвержены российские
компании 19.3. Стадии кризиса компании 19.4. Позитивное влияние
кризиса 19.5. Управление кризисом 19.6. Организация центра
управления кризисом 19.7. Коммуникации в кризисной ситуации 19.8.
Разрешение кризисных ситуаций 19.9. Наиболее вероятные кризисные
ситуации и рекомендации по их разрешению Список рекомендуемой
литературы