Пятница, 29.03.2024, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Книги » Мои книги

Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. Москва: Русская Деловая Литература, 1998, 768 с.



СКАЧАТЬ КНИГУ:
"Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. Москва: Русская Деловая Литература, 1998, 768 с."





В учебнике рассматриваются современные принципы стратегического управления деятельностью акционерных обществ и их объединений (компаний), системы предпринимательских, организационных и трудовых стратегий, механизмы и модели стратегического управления, формулируемые в ходе развития акционерного предпринимательства.
Особое внимание уделяется изучению организационно-экономических основ образования многоуровневых компаний, системы мотивационных, экономических, организационных и правовых механизмов стратегического управления, методов разработки и выбора конкретных стратегий и их композиции в систему стратегий, процедур планирования реализации стратегии, моделей стратегического управления в условиях неопределенности внешней среды компании, свойственной рыночной экономике, сочетанию стратегического и оперативного управления. Изучаются также, стратегические проблемы научно-технического развития производства, в том числе системные принципы, стратегии и системные задачи развития.
Излагаемый материал базируется на прогрессивных теориях менеджмента, российском и зарубежном опыте управления в условиях развития рыночных отношений.
Учебник предназначен для студентов, изучающих вопросы стратегического управления, а также для аспирантов и преподавателей ВУЗов. Книга будет полезна руководителям компаний, менеджерам и функциональным специалистам.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Кибернетические основы управления предприятием
1.2. Производственный фактор «капитал»
1.3. Концепция единства жизненных циклов продукции и технологии
1.4. Концепция технологической цепи производства
1.5. Концепция рационального сочетания свойств целостности и обособленности развивающихся систем
Контрольные вопросы
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МНОГОУРОВНЕВЫХ КОМПАНИЙ
2.1. Правовое положение хозяйственных товариществ и обществ
2.2. Многоуровневые компании
2.3. Типичные структуры многоуровневых компаний
2.3.1. Компании, образуемые по технологической цепи производства
2.3.2. Компании, образуемые по стадиям и этапам жизненного цикла продукции
2.3.3. Компании, образуемые по стадиям и этапам жизненного цикла продукции/технологии
2.3.4. Общая схема интеграции предприятий в компании
2.4. Слияние и поглощение компаний
2.4.1. Сущность задачи
2.4.2. Источники получения выгоды
2.4.3. Влияние условий объединения компаний на прибыль и рыночную цену акций
2.5. Обобщение опыта слияния/поглощения компаний
Контрольные вопросы
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ МЕХАНИЗМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Механизм управления как сложная категория
3.2. Целеполагание и приоритеты в достижении целей
3.2.1. Композиционная и генетическая подчиненность целей предприятия
3.2.2. Согласование интересов сторон при распределении прибыли
3.2.3. Преодоление субъективности в восприятии целей деятельности предприятия
3.3. Комплекс механизмов управления
Контрольные вопросы
Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНОЙ КОМПАНИЕЙ
4.1. Составляющие экономического механизма
4.2. Механизм конкуренции
4.3. Конкуренция и качество продукции
4.3.1. Взаимозаменяемость количества и качества
продукции в удовлетворении потребностей
4.3.2. Конкурентоспособность товара, товарной массы, предприятия
4.4. Рыночное ценообразование
4.5. Индексный анализ экономической эффективности
производства
4.6. Формирование ассортиментной политики предприятия
4.7. Акционерный механизм самофинансирования
4.7.1. Процесс развития акционерного предпринимательства
4.7.2. Дивидендная и инвестиционная политика
Дивидендная политика как решение о финансировании
Критерии дивидендной политики
Примеры дивидендной политики
Рентабельность компании и ставка дивидендов
4.7.3. Обыкновенные и привилегированные акции
4.7.4. Облигации компании
4.7.5. Эффективность заемных средств
Контрольные вопросы
Глава 5. МОТИВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Системный характер мотивационного механизма
5.2. Механизм мотивации высококачественного производительного труда
5.2.1. Мотивация труда и мотивация хозяйствования
5.2.2. Состав и предпочтительная структура мотивационного комплекса
5.2.3. Пример исследования реального механизма мотивации труда
5.2.4. Социальная организация коллектива и конечные результаты труда
5.2.5. Работоспособность и мотивация труда
5.3. Мотивационный механизм развития производства
5.3.1. Измерение нововведений
5.3.2. Генерирование внутренних и внешних мотивов нововведений
5.3.3. Система факторов восприимчивости к нововведениям
Общесистемная восприимчивость
Восприимчивость технологической системы
Восприимчивость организации к нововведениям
Восприимчивость персонала. Мотивационная модель восприятия нововведений
Влияние свойств нововведений на их распространение
5.3.4. Научно-техническое развитие как самоорганизующийся процесс. Самоорганизация мотивационного и акционерного механизмов
5.4. Мотивация предпринимательства
5.4.1. Критерии предприятия предпринимательского типа
5.4.2. Предпринимательские реакции
5.4.3. Внутрифирменное предпринимательство
5.4.4. Конкуренция и кооперация при создании новой продукции и новой технологии
Мотивы конкуренции и кооперации
Рефлексивное взаимодействие конкурирующих сторон
Шансы на успех в конкуренции при рефлексивном взаимодействии сторон
5.5. Мотивационный механизм хозяйствования
5.5.1. Взаимосвязь мотивов труда, хозяйствования
и предпринимательства
5.5.2. Наиболее распространенные мотивы хозяйствования
Контрольные вопросы
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Структура организационного механизма. Организационный потенциал компании
6.2. Структурные механизмы
6.2.1. Динамичность структуры акционерных компаний
6.2.2. Финансово-промышленные группы
Инструменты интеграции
Перспективы развития ФПГ
Транснациональные компании
6.2.3. Структура деятельности компании
Диверсификация и специализация деятельности
Системность производственно-хозяйственных
структур
Оценка синергизма
6.2.4. Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры
6.2.5. Коммерческая концессия
6.3. Организационно-административные механизмы
6.3.1. Сущность системного подхода к регулированию производственной деятельности
6.3.2. Механизм стандартизации
6.3.3. Механизм и стратегия сертификации
6.4. Правовые механизмы
6.4.1. Хозяйственные правоотношения
6.4.2. Характеристика отрасли хозяйственного права
6.4.3. Принципы, методы и источники хозяйственного права
6.4.4. Основные положения корпоративного права
6.4.5. Модель правового механизма управления
Контрольные вопросы
Глава 7. КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИИ
7.1. Понятие и сущность стратегии. Предпринимательские, организационные и трудовые стратегии
7.2. Концепция большой системы удовлетворения потребностей
7.2.1. Система удовлетворения общественных потребностей как большая система
7.2.2. Стратегии развития системы удовлетворения
потребностей
7.3. Системные задачи развития
7.4. Приоритетность задач развития при различных
предпринимательских реакциях
7.5. Основные системные принципы развития производства
7.5.1. Сущность проблемы преодоления неопределенности внешней среды
7.5.2. Принцип эквивалентности в паре «система-
цель, система-средство»
7.5.3. Принцип накрытия и пересечения отображений множества средств на множестве потребностей
7.5.4. Реализация концепции рационального сочетания свойств целостности и обособленности развивающихся систем
7.5.5. Принцип подвижности и стабильности элементов
7.5.6. Принципы центральной ситуации и синтеза свойств систем
7.5.7. Смена поколений (ряды развития) активных элементов технологических систем
7.5.8. Единство процессов развития, эксплуатации и восстановления технологической системы
7.5.9. Единство количества и качества продукции в удовлетворении потребностей. Принцип приоритета качества
7.5.10. Принцип взаимовыгодности нововведений
7.5.11. Алгоритм реализации принципов технического развития
7.6. Активные предпринимательские стратегии
7.6.1. Стратегии конверсии деятельности
7.6.2. Формирование стратегии научно-технического развития на уровне организации
7.6.3. Стратегии конкуренции на товарном рынке
7.7. Стратегии влияния научно-технического развития
на потребность в трудовых ресурсах и их облик
7.8. Формирование системы развития предприятия
7.8.1. Организация собственной системы технического развития
7.8.2. Использование научно-технического потенциала внешней системы технического развития
7.9. Композиция конкретных стратегий в стратегию компании
Контрольные вопросы
Глава 8. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
8.1. Трансформация систем управления
8.2. Организованная модель системы управления
8.3. Подсистема высшего руководства компанией
8.3.1. Структура и компетенция органов управления акционерным обществом
8.3.2. Качества и типы главного руководителя
8.3.3. Режимы функционирования системы управления
8.4. Целевые и программно-целевые подсистемы
8.5. Функциональные подсистемы. Дерево функций управления
8.6. Методические основы разработки оргпроекта системы управления компанией
8.6.1. Корпоративные нормы в уставе акционерного общества
8.6.2. Разработка оргпроекта системы управления
Контрольные вопросы
Глава 9. МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
9.1. Модель стратегического планирования
9.1.1. Сущность стратегического планирования
9.1.2. Характеристики целей
9.1.3. Стратегии роста. Критерии стратегий
9.1.4. Стратегический анализ и выбор стратегии
Системное представление факторов управления
Анализ внешней среды
Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон компании
9.2. Модели выбора стратегической позиции в конкуренции
9.2.1. Двухмерная матрица «Темп роста — Доля на рынке»
9.2.2. Двух—трехмерные матрицы «Привлекательность СЗХ — Позиция в конкуренции»
Привлекательность стратегических зон хозяйствования
Позиция фирмы в конкуренции
9.2.3. Матрицы «Объем продаж — Рентабельность»,
«Объем продаж — Рейтинг потребителя»
9.3. Модель управления на основе ранжирования стратегических задач
9.3.1. Система управления стратегическими задачами
9.3.2. Выявление стратегических задач
9.4. Модель управления по слабым сигналам
Контрольные вопросы
ЛИТЕРАТУРА

Категория: Мои книги | Добавил: credit (24.06.2010)
Просмотров: 10267 | Рейтинг: 4.0/4

Copyright MyCorp © 2024